Мэрские игрушки: Сумчанам хотят "впарить" автобусный "секонд хенд"
КП "Электроавтотранс" планирует обновлять подвижной состав за счет б/у
- Сумы
-
10 декабря 2015 16:15
Сумская городская власть в транспортном вопросе продолжает осуществлять политику "чтобы не лучше". Вместо того, чтобы пользоваться современными технологиями и на их основе развивать городскую транспортную инфраструктуру, мы продолжаем тянуть в город автобусный "секонд" - и технически, и морально устаревший, констатирует Depo.Сумы.
Учитывая запланированную закупку, ожидаемая стоимость покупки единицы автобуса составляет 1,3 млн грн. В категорию с такой ценой попадает автобус Богдан А201/221 и им подобные. Такие автобусы среднего класса практически ничем не отличаются по комфорту от тех, которые курсируют сейчас в качестве маршруток и имеют лишь небольшой участок салона с низким уровнем пола, пишет Depo.Сумы со ссылкой на сообщение в соцсети Фейсбук секретаря общественной экспертной комиссии по вопросам транспорта при Сумском городском совете VI созыва Александра Мироненко.
Новые же автобусы средней вместимости с низким уровнем пола на все двери сейчас производят сразу несколько ведущих производителей: Богдан модель А302, ЗАЗ модель А10С30, МАЗ модель МАЗ 206. При этом цена таких автобусов только на 10-15% превышает цену устаревших автобусов.
"Общественная экспертная комиссия по транспорту добилась, чтобы город закупал новые троллейбусы без ступенек со 100% низким уровнем пола. Теперь подошла очередь автобусов. Они должны быть комфортными для всех категорий граждан и повышать мобильность людей с ограниченными возможностями передвижения", - отметил секретарь ОЭК.
"Если бюджет города ограничен, можно рассмотреть закупку б/у автобусов на газу из Европейского союза. Например, с учетом растаможки, модель большого автобуса Mercedes Citaro с двигателем Евро 5 может обойтись в 600-700 тыс. грн. То есть вместо одного устаревшего можно купить два больших низкопольных автобуса из Европы. Таким образом, мы на ближайшие года закроем проблему с вывозом людей в час пик с Барановки и Басов", - рассказал Мироненко.
Впрочем, бывший мэр Сум Геннадий Минаев считает, что Сумы не настолько богаты, чтобы "инвестировать в технологии прошлого" и предлагает сосредоточить внимание на электробусах.
Скажем, во Львове недавно представили новый электробус "Электрон Е 19101", который представляет собой низкопольный 12-метровый автобус, который способен перевезти до 100 пассажиров. Мощность тягового двигателя составляет 230 кВт. Максимальная скорость электробуса - 70 км/ч, а его пробег без подзарядки батарей составляет более 200 км.
На подзарядку электробуса нужно до 6-7 часов, то есть процесс можно без проблем провести за ночь. По расчетам, обычный автобус потребляет за одну смену топлива на 2500 грн, а зарядка батарей электробуса для аналогичного пробега обойдется в десять раз дешевле.
Аккумуляторы электробуса имеют ресурс от 5000 до 8000 циклов заряд-разряд. Дополнительно на модель может быть установлен пантограф для зарядки батареи электробуса от троллейбусной контактной сети.
Стоимость одного электробуса "Электрон Е19101" составляет около 9 млн грн. Львовский електробус на 50% состоит из отечественных компонентов и поэтому он примерно вполовину дешевле импортных.
Кстати, насчет "Богданов". В сентябре в Луцке прошли тестовые испытания электромаршрутки на базе автобуса "Богдан" А092. От последней ей в наследство достались колеса, корпус и салон.
В таком автобусе вместо ручной коробки передач электробус использует вариатор, при этом у него всего две педали - газ и тормоз. Также он в разы тише, чем обычный дизельный автобус.
Среди прочего, электрический автобус оснащен системой автоматического оповещения об остановках, встроенной в салоне плазмой, на которой транслируются новости и погода; а также Wi-Fi роутером, который раздает пассажирам 3G интернет.
Стоимость проезда в луцкой электрической маршрутке составляет 1,5 грн.
Depo.Сумы уже неоднократно писал, что у нынешней властной команды в городе нет цели хоть как-то изменить существующее положение дел в транспортной отрасли из-за близости интересов руководителей и маршрутчиков. Поэтому все эти тендеры являются просто "очковтирательством" и "освоением" бюджетных средств. И не будет в итоге никакого влияния на количество и "всеохватность" маршруток, которые сейчас неплохо обеспечивают своих владельцев.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы
Все новости на одном канале в Google News
- 09:36Оккупанты атаковали энергетический объект на Сумщине
- 15:55 Украина начала получать оружие с разрешением бить по россии, — МИД Латвии
- 12:57В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в мае
- 18:15Готовили обстрелы позиций ВСУ: в Сумской области задержали супругов — вражеских агентов
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 09:16В Сумской области ВСУ уплотняют укрепления трех линий обороны
- 08:42Российская армия ночью атаковала Сумщину "шахедами" и ракетами
- 11:11В Сумах школы и детсады перевели на дистанционное обучение до конца недели
- 10:53В гидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 08:15Ночью ПВО уничтожила 11 российских ударных беспилотников
- 12:09В северных регионах туман, жителей предупредили об опасности
- 15:49 ТЦК теперь будут работать круглосуточно: решение Кабмина
- 13:26 Сырский сделал первое заявление на новой должности: рассказал о своих задачах
- 09:15Собственная логистика и многоуровневая система контроля: как сеть АЗК UPG гарантирует высокое качество топлива
- 10:55СБУ задержала в Сумской области российского агента
- 11:37В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в феврале