Мэрские игрушки: Сумчанам хотят "впарить" автобусный "секонд хенд"
КП "Электроавтотранс" планирует обновлять подвижной состав за счет б/у
- Сумы
-
10 декабря 2015 16:15

Сумская городская власть в транспортном вопросе продолжает осуществлять политику "чтобы не лучше". Вместо того, чтобы пользоваться современными технологиями и на их основе развивать городскую транспортную инфраструктуру, мы продолжаем тянуть в город автобусный "секонд" - и технически, и морально устаревший, констатирует Depo.Сумы.
Учитывая запланированную закупку, ожидаемая стоимость покупки единицы автобуса составляет 1,3 млн грн. В категорию с такой ценой попадает автобус Богдан А201/221 и им подобные. Такие автобусы среднего класса практически ничем не отличаются по комфорту от тех, которые курсируют сейчас в качестве маршруток и имеют лишь небольшой участок салона с низким уровнем пола, пишет Depo.Сумы со ссылкой на сообщение в соцсети Фейсбук секретаря общественной экспертной комиссии по вопросам транспорта при Сумском городском совете VI созыва Александра Мироненко.
Новые же автобусы средней вместимости с низким уровнем пола на все двери сейчас производят сразу несколько ведущих производителей: Богдан модель А302, ЗАЗ модель А10С30, МАЗ модель МАЗ 206. При этом цена таких автобусов только на 10-15% превышает цену устаревших автобусов.

"Общественная экспертная комиссия по транспорту добилась, чтобы город закупал новые троллейбусы без ступенек со 100% низким уровнем пола. Теперь подошла очередь автобусов. Они должны быть комфортными для всех категорий граждан и повышать мобильность людей с ограниченными возможностями передвижения", - отметил секретарь ОЭК.
"Если бюджет города ограничен, можно рассмотреть закупку б/у автобусов на газу из Европейского союза. Например, с учетом растаможки, модель большого автобуса Mercedes Citaro с двигателем Евро 5 может обойтись в 600-700 тыс. грн. То есть вместо одного устаревшего можно купить два больших низкопольных автобуса из Европы. Таким образом, мы на ближайшие года закроем проблему с вывозом людей в час пик с Барановки и Басов", - рассказал Мироненко.
Впрочем, бывший мэр Сум Геннадий Минаев считает, что Сумы не настолько богаты, чтобы "инвестировать в технологии прошлого" и предлагает сосредоточить внимание на электробусах.

Скажем, во Львове недавно представили новый электробус "Электрон Е 19101", который представляет собой низкопольный 12-метровый автобус, который способен перевезти до 100 пассажиров. Мощность тягового двигателя составляет 230 кВт. Максимальная скорость электробуса - 70 км/ч, а его пробег без подзарядки батарей составляет более 200 км.
На подзарядку электробуса нужно до 6-7 часов, то есть процесс можно без проблем провести за ночь. По расчетам, обычный автобус потребляет за одну смену топлива на 2500 грн, а зарядка батарей электробуса для аналогичного пробега обойдется в десять раз дешевле.

Аккумуляторы электробуса имеют ресурс от 5000 до 8000 циклов заряд-разряд. Дополнительно на модель может быть установлен пантограф для зарядки батареи электробуса от троллейбусной контактной сети.
Стоимость одного электробуса "Электрон Е19101" составляет около 9 млн грн. Львовский електробус на 50% состоит из отечественных компонентов и поэтому он примерно вполовину дешевле импортных.
Кстати, насчет "Богданов". В сентябре в Луцке прошли тестовые испытания электромаршрутки на базе автобуса "Богдан" А092. От последней ей в наследство достались колеса, корпус и салон.
В таком автобусе вместо ручной коробки передач электробус использует вариатор, при этом у него всего две педали - газ и тормоз. Также он в разы тише, чем обычный дизельный автобус.

Среди прочего, электрический автобус оснащен системой автоматического оповещения об остановках, встроенной в салоне плазмой, на которой транслируются новости и погода; а также Wi-Fi роутером, который раздает пассажирам 3G интернет.
Стоимость проезда в луцкой электрической маршрутке составляет 1,5 грн.
Depo.Сумы уже неоднократно писал, что у нынешней властной команды в городе нет цели хоть как-то изменить существующее положение дел в транспортной отрасли из-за близости интересов руководителей и маршрутчиков. Поэтому все эти тендеры являются просто "очковтирательством" и "освоением" бюджетных средств. И не будет в итоге никакого влияния на количество и "всеохватность" маршруток, которые сейчас неплохо обеспечивают своих владельцев.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы
Все новости на одном канале в Google News
- 11:03"Шахеды" атаковали Конотоп, повреждена инфраструктура (ВИДЕО)
- 11:20В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июле
- 11:40На приграничье Сумщины снизилась интенсивность российских штурмов: Демченко назвал причину
- 10:17Из-за обострения в Сумской области Генштаб добавит в сводку еще одно направление
- 18:18Наушники с которыми каждая нота – наслаждение Актуально
- 10:03"УЗ" назначила новые поезда на лето (СПИСОК)
- 11:37Самые интенсивные бои идут в двух громадах Сумщины, — ОВА
- 08:16Россияне атаковали Сумщину 12 дронами, загорелся завод
- 11:23Армия РФ накопила достаточно сил для попыток атаковать в Сумской области, — ГПСУ
- 09:58В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июне
- 09:18В Белопольской громаде Сумской области из-за российской атаки загорелся дом
- 08:18Россияне ударили 6 дронами по Шосткинской громаде Сумской области
- 17:29Как инклюзивность на рабочих местах становится стандартом
- 07:18"УЗ" меняет маршруты некоторых пригородных поездов (СПИСОК)
- 19:57 Рашисты ударом баллистики убили в пригороде Сум трех человек
- 08:19Оккупанты ночью атаковали промышленные предприятия в Сумской громаде
- 18:41"Активист" и "борец с коррупцией" организовал аферу, которая может быть одной из крупнейших в лесной отрасли, — расследование
- 09:58Киберполиция предупреждает о новой мошеннической схеме с банковскими приложениями
- 11:40В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в мае