Как оставить Сумы "городом маршруток"

Мэрия выбрала стратегию невиживання для коммунального транспорта

Экономический и политический обозреватель
Как оставить Сумы "городом маршруток"…

Сумский городской голова Александр Лысенко пришел на свою должность из бизнеса. Бизнеса, связанного с транспортными перевозками. Проще говоря, он был одним из самых мощных частных перевозчиков, контролируя несколько прибыльных маршрутов. Александр Николаевич знает об этом бизнесе очень много. Больше, чем большинство из тех, кто ежедневно пользуется городским транспортом.

Следовательно, было бы вполне естественным, чтобы, став мэром, господин Александр положил весь свой транспортный талант и всю свою предприимчивость на то, чтобы поднять коммунальный транспорт в городе. Тем более, что, став городским головой, он сразу "отписал" свой транспортный бизнес, публично и юридически "открестился" от него. Но почему-то взялся развивать... "евродворики" и "еврокрыши" А как же "евротранспорт"?

"Евромаршрутка"

Мэр города, повторимся, очень хорошо разбирается в сумском транспорте. Он прекрасно знает, что сколько стоит и какую прибыль приносит. Поэтому его очень трудно заподозрить в неспособности построить эффективную схему зарабатывания для коммунального предприятия "Электроавтотранс". Тем более, имея административные рычаги и довольно "упитанный" бюджет развития, с которым любого частного конкурента можно загнать за условный "Можайск". Но уже истекает второй год вождения нынешнего мэра, освоены баснословные для Сум бюджеты развития, городское образование уверенно идет к светлому будущему без поборов с родителей. А по Сумам до сих пор ездят три с половиной новых троллейбуса, которыми просто заменили те, что уже страшно было выпускать из ворот депо.

Характеристики автобусов, бюджеты, тендеры, транспортная схема... Сумчан "кошмарят" этими определениями и представители власти, и так называемые "активисты от транспорта". Кто с кем судится, выделяет средства, изучает предложения производителей, проводит дискуссии. Но все это - мишура и дымовая завеса, за которыми скрывается простая истина: единственным прибыльным видом транспорта в Сумах являются маршрутки. И тому, кто эту прибыль получает, коммунальный конкурент нужен только в виде "пациента, который скорее мертв, чем жив".

Стратегия невыживания

Чтобы развивать бизнес, нужно иметь незаурядную предприимчивость. Чтобы сохранять предприятие в коллаптоидном состоянии и при этом выдавать это за успех, нужно иметь еще и талант.

На совещании в мэрии 8 февраля Александр Лысенко немного приоткрыл свои планы на развитие коммунального транспорта в Сумах. Оказывается, он собирается пустить КП на общий конкурс вместе с частными перевозчиками. Стоит отметить, что это хороший способ "погасить" все потуги коммунальщиков вытеснить частников с рынка перевозок.

Мы знаем, что в этом году в Сумах состоится новый транспортный конкурс среди перевозчиков под новую транспортную схему, которую разрабатывают в Харькове. Стоит предположить, что особых кардинальных изменений эта схема не несет. И как в этой ситуации должен поступить предприниматель, который практически не ограничен в средствах на закупку транспорта, имеет админресурс и фактически сам (!) проводит транспортный конкурс? Потому что именно в этой ситуации сейчас находится городская власть вместе с коммунальным предприятием "Электроавтотранс". Логика проста: выбрать самые прибыльные маршруты, установить самые выгодные условия и занять эти маршруты самому. А весь "хлам" отдать частникам. И никаких претензий: этот обычный протекционизм абсолютно в рамках закона, в интересах общества и на пользу коммунальному транспорту, поэтому вряд ли вызовет какие-то замечания.

Но все идет к тому, что Сумы пойдут своим, уникальным путем. Мы огласим сейчас несколько тендеров на закупку подвижного состава. Большинство из тех тендеров не состоится. А с тем, что будет закуплено, КП "Электроавтотранс" направится на городской конкурс как один из многих претендентов. Кто-то сомневается, какой маршрут достанется коммунальному предприятию?

Вероятнее всего, коммунальный конкурент для частных перевозчиков будет нейтрализован еще на несколько лет, в течение которых можно снова играть в поддержку, дискутировать о радиусе разворота длинномерного подвижного состава, тендеры, бюджеты... А за всем этим будет одна простая истина – тот самый единственный прибыльный транспорт в городе.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme