Выборы-2015. Медиа-путеводитель для сумского кандидата

Сумское медиа-поле, при всем том, что его нельзя сравнивать с, например, харьковским, львовским, тем не менее является самобытным и разноплановым. А накануне выборов оно расцветает, привлекая кандидатов в мэры и депутаты

Экономический и политический обозреватель
  • Сумы
  • 16 сентября 2015 21:59

Выборы-2015. Медиа-путеводитель для сумс…

И от того, кто на какое место на этом поле сядет, вполне может зависеть и то, кто получит заветное удостоверение народного избранника. Ведь средства массовой информации по-прежнему остаются важным инструментом, к которому по степени воздействия та же гречка только приближается.

Итак, Depo.Сумы решил составить для кандидатов своеобразную карту-путеводитель в мире сумских медиа, которая, надеемся, поможет успешно реализовывать предвыборные стратегии согласно имеющихся бюджетов.

ТВ

Телевизор был и остается самым влиятельным средством массовой информации. Согласно сумских реалий целесообразно перефразировать знаменитую фразу Билла Гейтса: "Если вас нет в телевизоре - вас нет в горсовете". И это вполне справедливо, поскольку на выборы у нас традиционно ходят те слои населения, которые смотрят в "ящик".

Сумское телевидение отличает то, что никто не может вычислить эффективность вложений в рекламу на том или ином канале. Причина в том, что нет ни одного хоть немного близкого к реальности рейтингования и измерения аудитории. Итак, привлечения средств от рекламодателей большей степенью строятся на харизме руководителей, которые умеют качественно оформить коммерческие предложения.

Видикон

Старейший частный телеканал Сумщины сейчас, увы, переживает не лучшие времена. С тех пор, как два года назад Владимир Щербань, который сохраняет влияние на эту "кнопку", "махнул шашкой" и уволил многолетних руководителей канала Юрия Дарагана и Александра Данильченко, канал находится в перманентном состоянии экономии. И это определенным образом отражается на качестве телепроизводства. Но не повлияло на уровень финансовых прихотей - как и раньше двери канала открываются с помощью денежных знаков. И чем больше знаков - тем шире открываются двери.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 1

Как, например, для действующего сумского мэра и городской власти, которая, судя по активному охвату эфира, направила в этом году на "Видикон" достаточно существенные ресурсы. В программах и выпусках новостей мы видим щедрого мэра, который не устает рассказывать "об успехах и достижениях".

Чтобы "зайти" на канал с информационным сюжетом, нужно приготовить 7 200 гривен. Участие в эфире типа "гость в студии" обойдется в 15 120 гривен (30 минут записи), или в 20 160 гривен (40 минут в прямом эфире).

Субъекты, которые "размещаются" на "Видиконе", говорят о "железобетонном" нежелание хоть немного подвигаться в цене.

АТВ

Влияние на канал опосредованно имеют местный политик Анатолий Епифанов и народный депутат Андрей Деркач. Руководителем канала является Сергей Клочко, который также заявил о намерении баллотироваться в мэры. Это определенным образом влияет на информационную политику канала, который может отдавать предпочтение тем, кто имеет "сходную позицию". Зато сужает возможности для тех, кто является соперником. В такой роли недавно оказался мэр Александр Лысенко, который, говорят, не получил того уровня информационного обслуживания, на который рассчитывал благодаря приобретенному "абонементу".

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 2

Тем не менее кандидатам, несущим деньги, здесь не отказывают. Прайс за обычный сюжет здесь составляет 5 000 гривен. А "спецрепортаж" станет уже в 6 000 гривен. Но здесь, если вы не «идейно чужды», вас могут порадовать определенными скидками и даже "бонусами". Впрочем, как известно, когда говорят деньги, идеологии отдыхают.

Сумская ОГТРК

Государственная телерадиокомпания находится сейчас в состоянии перехода к общественному ТВ. Но пока она остается чисто государственной по своей сути и лояльной преимущественно к тем, кто при власти. Здесь часто бывают народные депутаты и общественные активисты, которые были двигателями Революции Достоинства. А с "регионалами" здесь бывают интересные казусы: конечно их иногда могут показать, как это было с лидером местного "Опоблоку". Но только если они кого-то спасут. И при этом согласятся, чтобы их протитровали в эфире без указания политической ориентации. Назовут, например, директором спортивной школы.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 3

Впрочем, "через рекламный отдел" здесь также можно попасть в эфир. В "прайсе" изготовление и трансляция минутного сюжета станут в 1 200 гривен. Каждый следующий повтор - еще в 450 гривен. В те же 450 гривен за минуту обойдется и участие в прямом эфире. О политике скидок не сообщается. О том есть отсылка на определенный коэффициент повышения стоимости - при условии изготовления сложного продукта или за срочное размещение этот показатель составит 1,5-5,0.

СТС

Новый канал в Сумах, который начал вещание в текущем году. Учитывая то, что руководителем канала является Роман Петренко, который во времена губернаторства Юрия Чмыря возглавлял Сумскую ОГТРК и считался его человеком, причастным к каналу называют именно бывшего губернатора. Менеджмент заявляет, что канал строится на средства, которые имеют европейское происхождение и является чисто коммерческим проектом, направленным на получение денежной прибыли.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 4

Канал вещает в кабельных сетях в основном в городах области, включая и областной центр. Субъективно отличается более качественными, по сравнению с конкурентами, новостями.

Здесь также проявляют желание заработать на выборах. По нашим данным за сюжет здесь просят 6 000 гривен. За секунду "прямого" эфира - 14 гривен. Можно смело торговаться, ведь мощного пула рекламодателей здесь еще нет, а в киевских партийных офисах только узнают о существовании нового канала.
Стоит заметить, что сотрудничая с первыми двумя каналами, можно попасть с пиар-сюжетами непосредственно в выпуски новостей. Тогда как ОГТРК и СТС "блюдут" чистоту новостей, предоставляя возможность размещения вне новостей.

РАДИО

В радиоэфире Сум представлены, в основном, сетевые радиостанции, которые подают новости всеукраинских редакций. На таких станциях практикуют продажу рекламного эфирного времени в региональных блоках. Цены умеренные.

Из местных можно назвать радиостанцию Дива-радио, которая является сателлитом канала "Видикон" и "Слобода ФМ", что является подразделением областной государственной телерадиокомпании. Расценки на размещение агитации здесь являются более доступными, чем на телеканалах. Но учитывая не слишком большую аудиторию сумских радиослушателей, многие кандидаты игнорируют этот канал достижения ушей избирателей.

ГАЗЕТЫ

С газетами в Сумах туго.

"Данкор"

Последний форпост более-менее качественной журналистики в печатном виде - одну из старейших газет области - владельцы перевели в онлайн. Вероятно в связи с высокими расходами на печать и малыми рекламными поступлениями.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 5

Остался "Данкор экспресс" с телепрограммой и дайджестом определенных публикаций с сайта. Но он вряд ли может привлечь столько кандидатских средств, сколько мог бы привлечь "Данкор".

"Панорама"

"Панорама", которую издает известный журналист и художник Евгений Положий, выживает благодаря умению ее владельца заставлять денежных рекламодателей "раскошеливаться". Аргументы, которые находит издатель, некоторые из рекламодателей называют весьма спорными. А некто, как например экс-мэр Сум Геннадий Минаев, даже позволяет себе довольно оскорбительные характеристики в сторону газетчика.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 6

Но, надо отдать должное, эти аргументы работают. И газета остается на плаву, привлекая и коммунальные, и частно-политические бюджеты. Стоимость размещения здесь: "как договоритесь".

"Ваш шанс"

Частная газета, успех которой был построен на размещении частных объявлений. Много лет это был фактически единственный способ найти продавца или покупателя недвижимости, авто и прочее.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 7

Несмотря на развитие интернет-площадок, владельцам "Шанса" удалось выстроить весьма успешный медиа-дом, который может не только зарабатывать во время выборов, но и достаточно неплохо себя чувствует и в межвыборный период.

"Сумщина"

Областная коммунальная газета не может похвастаться на данном этапе большими тиражами из-за определенной халатности владельцев, которые долгое время не могли определиться, кто будет финансировать издание и нужно ли оно им вообще.

Вибори-2015. Сумщина. Медіа-путівник для кандидата - фото 8

Впрочем, недавно назначили нового исполняющего обязанности, и областной совет выделил 300 тысяч гривен, которые позволят погасить некоторые задолженности и, возможно, дать новый толчок уже почти столетнему изданию. С точки зрения целесообразности размещения здесь, то газета подойдет тем, кто непременно хочет попасть на глаза руководству области различных рангов.

ИНТЕРНЕТ

Рынок интернет-медиа на Сумщине является достаточно насыщенным. Но анализировать его в таком разрезе с нашей стороны будет не совсем корректно, поскольку Depo.Сумы является одним из игроков этого рынка.

DEPO.СУМЫ. Не утруждаясь излишней скромностью:-) тем не менее отметим, что вокруг нашего молодого издания Depo.Сумы уже сплотилась серьезная аудитория вдумчивых читателей, которые отдают предпочтение качественной объективной информации и аналитике о жизни Сум и Сумщины. Мы придерживаемся журналистских и корпоративных стандартов, уважая права интернет-пользователей, партнеров и конкурентов.

Важно, что Depo.Сумы является частью довольно мощного всеукраинского медиа-холдинга "Картель", который занимает ведущие строчки всеукраинских рейтингов. При этом имеет прозрачную схему собственности. Холдинг информационно объединяет все части Украины, создавая мощный инструмент получения информации.

Как и любой коммерческий информационный ресурс, Depo.Сумы заинтересован в сотрудничестве с рекламодателями. О всех возможностях можно узнать в отделе маркетинга и рекламы.........

Подведем итоги

Как и в любом другом регионе, медиа является инструментом донесения информации до потребителя. Под "информацией" мы понимаем скорее "смыслы", а не "формы" - тем более, когда речь идет о потоке агитационных избирательных материалов. К сожалению, нынешняя избирательная кампания демонстрирует, что подавляющее большинство субъектов "тупо пропустила" важный момент "смыслов", просто заполонив эфиры и полосы "формами" - своими брендами и лицами, не наполненными никаким смыслом. Учитывая это, есть определенное ожидание, что 25 октября избиратели сделают "неожиданный сюрприз". По крайней мере в Сумах мы на это надеемся.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme