Как пассажиры расплачиваются безопасностью за аппетиты перевозчиков

Сумская власть не способна заставить перевозчиков системно обеспечивать безопасность перевозок. Или не очень и хочет...

  • Сумы
  • 28 сентября 2015 11:00

Как пассажиры расплачиваются безопасност…

Предприниматели из Шостки обратились к журналистам и общественности за помощью, так как попали в, как они говорят, "тиски несправедливости": у них "отжали" наработанный за несколько лет бизнес, который строился на обслуживании маршрута "Сумы-Шостка".

Предпринимательские конфликты, обычно, мало интересуют журналистов, потому что иногда имеют двойное и даже тройное дно, о которых фигуранты "забывают" рассказать. Впрочем, эта история интересна с другой стороны: как предприниматели-победители транспортных конкурсов уже на следующий день "забивают" на условия тех конкурсов и обеспечения безопасности перевозок, пишет Depo.Сумы. А органы власти, выяснили наши корреспонденты, оказываются бессильны что-то сделать.

"Коктейль Молотова" под автобусом

Владимир и Надежда Чернявские уже более восьми лет занимаются перевозками в Шостке. Начинали с маршрутов в родном городе, впоследствии запустили рейс в областной центр. Дважды выигрывали конкурс на перевозки, построили помещение для осмотра машин и водителей. А зимой на стоянке кто-то поджег их автобусы.

Чому перевізники "забивають" на безпеку пасажирів - фото 1

Владелец пытался потушить огонь, получил значительные ожоги. А впоследствии под одним из автобусов, который специально купили для транспортного конкурса, нашли "коктейль Молотова".

Перевозчик подозревает, что такими "радикальными" методами уже тогда конкуренты хотели отобрать у него бизнес. Транспорт таки восстановили, обошлось в кругленькую сумму, но на маршрут выйти было не суждено: летом этого года маршрут "Сумы-Шостка" достался сумском перевозчику. Конкурс он выиграл с преимуществом в один балл. Чернявские же в арифметике конкурсной комиссии нашли немало огрехов и уверены, что конкуренту несправедливо накинули "плюсов" за материально-техническую базу и количество работников.

В рейс - без справки

Под вопросом остался и пункт относительно медицинского осмотра водителей, поскольку сумской перевозчик якобы должен проверять своих работников перед выездом в рейс в коммунальной медицинском учреждении. Местные предприниматели отмечали, что главврач Шосткинской ЦРБ не имеет права предоставлять помещения в аренду без решения сессии, поскольку медицинское учреждение является собственностью общины. Позже же оказалось, что решение об аренде вообще отменили.

Перевозчики уверяют: водители нового оператора выходят в рейс без профосмотра. Ведь на путевках стоит "разрешение" механика, который должен осматривать транспорт, а вот печати медицинского работника - нет.

Чому перевізники "забивають" на безпеку пасажирів - фото 2

Между тем, противоположная сторона убеждает, что водители регулярно проходят медосмотр. В Сумах. Но утренние выезды они совершают и из Шостки...

Семья Чернявских рассказывает, что с жалобами обивают пороги чиновников всех уровней. Но пока что никто не берется за проверки. Тем временем заместитель гендиректора общества "Сумыоблавторанс" Николай Попов говорит, что новый перевозчик исправно предоставляет путевые листы с подписями механика и медработника о том, что водитель "здоров" и готов выполнять рейс. А вот насколько правильно заполняются "бумажки", их не интересует, потому что на проверку всех нюансов есть организатор перевозок.

В свою очередь, в управлении "Укртрансинспекции" отмечают, что заказчиком услуг данных перевозчиков выступает областная администрация. Поэтому если не выполняются определенные условия договора, то, собственно, "заказчик" и должен расторгать договор с перевозчиком. В облгосадминистрации уверяют, что их руки связывает закон. Мол, не могут самостоятельно устраивать проверки и влиять на решение конкурсной комиссии. Хотя признают: новый перевозчик далек от идеала.

Так, первый заместитель председателя Сумской облгосадминистрации Александр Марченко признается, что у него были "вопросы" к перевозчикам, которые победили в конкурсе. Чиновник требовал продемонстрировать транспортное средство, которое участвует в конкурсе, подогнать автобусы к ОГА, но они этого не сделали, говорит он, "разводя руками", мол, областная администрация - это не суд.

Чому перевізники "забивають" на безпеку пасажирів - фото 3

Первый заместитель председателя Сумской ОГА Александр Марченко

В настоящее время продолжается судебное рассмотрение иска Чернявских о недействительности конкурса, по результатам которого они потеряли прибыльный маршрут. Пока нет ни одного решения, поскольку суд решил изучить дополнительные материалы

Возникает вопрос: а что же делать пассажирам, которым приходится пользоваться транспортом, который вызывает "определенные вопросы" по качеству и надежности? Контроль за соблюдением требований безопасности перевозок осуществляют "Укравтоінспекція", "Госавтоинспекция" и "Госпотребинспекция".

Читайте также: В Сумах задержали вооруженного водителя маршрутки, который употреблял тяжелые наркотики во время рейса

Впрочем, как показывает практика, все эти органы демонстрируют полное бессилие, когда речь заходит не об "одноразовой", а о системной защите пассажиров. Единственная надежда, что история с маршрутом "Сумы - Шостка" вызовет соответствующий резонанс, в результате чего властные структуры станут более бесстрастными к отдельным перевозчикам и начнут более внимательно относиться к соблюдению последними условий конкурсов.

Больше о безопасности перевозок на Сумщине читайте на Depo.Сумы.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme