Предсмертные муки конотопской легенды

Новый виток скандала вокруг символа Конотопа - местного трамвая - может завершиться окончательным исчезновением последнего

Предсмертные муки конотопской легенды…

Сейчас мэр города Артем Семенихин пытается сменить руководителя трамвайного депо, но тот сопротивляется - даже под угрозой уголовных дел. Между тем, в самом депо ситуация ухудшается.

Передсмертні муки конотопської легенди - фото 1

Конотопский трамвай является не только символом города, но и достаточно популярным "ньюсмейкером" в соцсетях и на сайтах. Недавно была распространена информация об отстранении от выполнения служебных обязанностей директора КП "Конотопское трамвайное управление" Сергея Бобровника.

Некоторое время до того в соцсетях начали появляться сообщения, что отношения между мэром и директором трамвайного управления обострились. Поговаривали, что Сергея Бобровника вызвали на совещание к городскому главе и в присутствии силовиков заставили написать заявление об увольнении. Якобы Бобровнику было предъявлено папку с документами с его финансовыми злоупотреблениями.

Заявление об увольнении по соглашению сторон теперь уже бывший директор КТУ написал 7 июня. Его бывшие подчиненные до сих пор не верят, что это произошло.

Со слов самого Бобровника, его вызвали в мэрию 7 июня в 17:00. Обвинили в хищении контактных проводов и вагонного кабеля. Пообещали надеть наручники и уволить уже по другой статье. После того, как в кабинет зашли несколько парней и девушек в полицейской форме, директор КТУ понял, что дело действительно серьезное, и слушать его оправдания никто не будет. А потому взял лист бумаги и написал заявление.

На вопросы трудового коллектива, почему директор не захотел бороться, если не виноват, Сергей Бобровник ответил так: "Жить в постоянном нервном стрессе, как это было последние семь месяцев, я не хочу. Бороться? Можно. И мне не страшно судиться и доказать свою правоту. Но как потом работать дальше, и каким будет сотрудничество с властью? Вот поэтому я и принял такое решение".

На следующий день трудовой коллектив трамвайного депо обратился к мэру Конотопа Артема Семенихина с просьбой объяснить, "что это было". На встрече мэр напирал на то, что предприятие и коллектив плохо живут, нет развития, директор бездействует. "Директор должен быть не только руководителем, но еще и менеджером, – говорил городской глава. - С вашим директором я работал полгода. Результатов - ноль. Вы живете за счет бюджета, а я хочу, чтобы вы жили нормально. Что вы делаете для того, чтобы управление развивалось? Ничего. Ждете денег из городского бюджета. У вас тут сплошная "совдеповская" обстановка. Кто именно возглавит ваше предприятие – большой знак вопроса. Но так, как вы жили до этого, нельзя. Директор будет избираться на конкурсной основе".

На вопрос коллектива, действительно у мэра есть доказательства того, что Бобровник разворовывал трамвайное управление, Семенихин ответил, что да, но демонстрировать их ни КТУ, ни у себя в кабинете не стал.

Депутаты городского совета ситуацию с трамвайным депо расценивают неоднозначно. Говорят, что обязательно разберутся в том, что произошло. Ведь многое в этой истории стало для них новостью.

Передсмертні муки конотопської легенди - фото 2

Тем более, что какой-то особенной прибыли от перевозки пассажиров автобусами это, судя по всему, не принесло. Попытка объяснить это городскому главе закончилась увольнением руководителя КТУ.

Тем временем активизировались разговоры о том, кто же теперь возглавит предприятие. Трамвайщики говорят, что это может быть Григорий Хоменко, который в свое время уже возглавлял предприятие. Кое-кто в коллективе утверждает, что с тех времен за ним тянется "дурная слава".

Вскользь выше была упомянута попытка сделать автопарк на базе КТУ несколько лет назад. По версии одного из работников предприятия (назвать себя он категорически отказался), неудачной эта акция была не из-за нерентабельности автобусного маршрута № 10. "Деньги, которые зарабатывали автобусы, исчезали в неизвестном направлении. Предприятие их не видело", - пояснил трамвайщик.

Между тем, по мнению мэра, предприятию нужно закупать автобусы и зарабатывать средства автоперевозкам, поскольку трамвайные дела не являются прибыльными.

"Городской глава предложил директору написать заявление по собственному желанию, чтобы не распространять конфликт на более высоком уровне - комментирует ситуацию председатель постоянной комиссии Конотопского городского совета по вопросам промышленности, транспорта и связи Инна Пащенко, - Тот вроде бы и согласился, однако через некоторое время начал подстрекать коллектив стать на его защиту. Аргументировал это якобы оказанным на него давления. Никакого давления не было, я убеждена".

По словам Пащенко, депутаты после встречи с трудовым коллективом предложили объявить конкурс на замещение должности директора. В то же время предоставив возможность принять участие в нем и Сергею Бобровнику. "Коллектив запугали, что вернется один из прежних руководителей. Это не так. У городского главы пока нет конкретных кандидатур на эту должность", - говорит чиновница.

 История вопроса

Хотя трамвай на улицах Конотопа появился в конце 1949 г., упоминания о нем превышают столетний рубеж. Потому что еще в 1913 г. тогдашний городской голова Григорий Демченко "пробивал" соединение железнодорожного вокзала и центра города трамвайными путями.

Но первой знаменательной датой в истории конотопского трамвая можно считать именно 24 апреля 1949 г. - в этот день состоялся первый воскресник по подготовке трассы трамвайной колеи. В нем приняли участие почти 3,5 тысячи жителей города. Тогда и объявили это дело народной стройкой, потому что никаких средств на нее не выделялось. По преданию, во время посещения Конотопа в строительстве принимал участие и украинский юморист Остап Вишня.

Передсмертні муки конотопської легенди - фото 3

Летом 15 августа Иосиф Сталин подписал разрешение Московскому горисполкому передать в Конотоп два трамвайных вагона серии "Ф". Потом поступила помощь и из других городов Союза. И вот 21 декабря 1949 г. началось движение трамваев в Конотопе.

На конец 1980-х годов общая протяженность трамвайных путей превысила 27 км. Ними курсировали современные (для тех лет) вагоны КТМ-5. Из почти четырех десятков вагонов этого типа часть осталась до сегодняшнего дня, а один восстал на пьедестале на углу улиц Клубной и Успенсько-Троицкой, рядом с трамвайным управлением.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme