Украинское Чикаго: Кто "отжимает" бизнес у сумских перевозчиков

В Сумах с участием полусотни титушек в балаклавах произошла масштабная силовая акция против перевозчиков

Антон Коломойцев

Под нож, причем буквально, неизвестных молодчиков попали перевозчики, осуществляющие рейсы по маршрутам "Сумы – Киев" и "Сумы – Харьков". Дерзость и целеустремленность нападения свидетельствуют, что акция была не спонтанной, а является направленным актом причинения маршрутчикам материального и психологического вреда.

Все произошло около трех часов ночи 3 октября. Возле сумского "Укртелекома", где совершают посадку на рейсы, появились четыре десятка молодых людей в балаклавах и начали резать шины и наносить другой вред маршруткам. Буквально за несколько минут было пробито 60 покрышек на 15 машинах и разбито одно стекло.

Нападавшие не спешили покидать город. Поэтому полицией, которая впоследствии стала прибывать на место происшествия по многочисленным вызовам, было задержано тридцать человек, которых отвезли участок. Впоследствии всех задержанных поместили в изолятор временного содержания.

Хулиганы из Киева

Утром 3 октября местная полиция сообщила, что по факту нападения зарегистрировано уголовное производство по статье 296 ч. 4 Уголовного кодекса Украины "Хулиганство", санкция которой предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Ночное событие вызвало небывалый резонанс в городе, ведь такие хорошо организованные акции с большим количеством участников являются нечастым явлением для Сум, и, соответственно, немалой угрозой. В соцсетях горожане высказывают различные версии. Но превалирует предположение, что речь идет о рейдерском захвате. А "автором" акции будто бы является предприниматель из Киева, который заручился поддержкой влиятельных лиц на печерских холмах.

Впоследствии появилось подтверждение, что акцию действительно совершили гастролеры. Как стало известно местному изданию Sumy.today, в сумском отделении полиции находятся 32 человека в возрасте от 19 до 36 лет. Шестеро из них – сумчане, остальные - из Киева и Киевской области. В Сумы они приехали на машинах, которые припарковали на автостанции на Первомайской.

Сумские журналисты стали свидетелями продолжения истории уже на указанной автостанции, куда прибыли наряды полиции и задержали несколько автобусов и легковушек. По состоянию на 12:30 на пригородной автостанции были задержаны 7 автобусов, 3 "Спринтера" и несколько элитных иномарок. По данным Sumy.today, полиция склонна считать, что это транспорт, который имеет отношение к рейдерам, которые ночью изрезали колеса маршруткам "Сумы – Киев". Вероятно, именно задержанные автобусы рейдеры хотели поставить на маршрут вместо подвижного состава сумских перевозчиков, выведенного из строя ночью. Впрочем, как стало известно Depo.Сумы, по мере замены уничтоженной резины и с некоторой задержкой, но местные перевозчики отправили машины в рейсы.

Лакомый кусок

Надо отметить, что формально перевозки на Киев и Харьков осуществляют физические лица – предприниматели на собственном или арендованном транспорте. Но "крышу" и диспетчерские услуги им предоставляют три местных предприятия, которые этот рынок создавали и осваивали.

Этот бизнес считается лакомым куском, и события нынешней ночи – не первая попытка "отжать" маршруты у трех фирм-перевозчиков. Самое громкое из противостояний между маршрутчиками и захватчиками произошло в начале прошлого года. Тогда, после аварии на Полтавщине, в которую попал один из сумских "спринтеров", советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко поднял вопрос легальности работы сумских перевозчиков. И это было началом, ведь вскоре история имела продолжение в виде силового блокирования маршруток, которое осуществляли бойцы организации "Восточный корпус" совместно с чиновниками местного управления государственной "Укртрансбезпеки". Это был довольно странный симбиоз пацанов в узких штанах и уважаемых мужчин с портфелями. Между тем, и активисты, и "портфели" в унисон заявляли, что перевозчики нарушают законы и правила, а поэтому не могут осуществлять перевозки.

Как бы там ни было, но перевозчики активно вступили в противостояние с титушками и чиновниками, которое иногда перерастало в драки. Через несколько дней водители и представители компаний-перевозчиков выехали на протест под стены областной государственной администрации. И на этом открытая фаза противостояния завершилась – по крайней мере, сумчане продолжили осуществлять перевозку до Киева и Харькова.

Тревожные перспективы

Учитывая резонанс, который приобрело ночное событие, нападение с целью "отжать" маршруты сумчане-перевозчики могут пока считать отбитым. Но учитывая то, как в этот раз к акции подготовились конкуренты, их намерения, очевидно, являются серьезными, поэтому они не оставят попыток получить один из немногих бизнесов в Сумах, который еще можно считать прибыльным.

Читайте также: Убийство Жука: Когда следствие повесит "бытовуху" на его жену

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы