Болезнь странствиями: как обычный человек может стать заядлым путешественником

Путь к странствиям у каждого свой. У одних любовь к путешествиям приходит постепенно, а другие бросаются, как в омут с головой, и произойти это может в любом возрасте

• Сумы
  • 27 сентября 2015 14:00

Болезнь странствиями: как обычный челове…

Владимир Романенко, житель северного городка Глухов, что на Сумщине, - яркий пример того, что поклонником бюджетного туризма можно стать и в 46 лет. Его туристический стаж довольно небольшой - 7 лет, однако за это время Владимир успел побывать в 61 стране мира! На первый взгляд кажется, что его жизнь - это сплошная дорога. Впрочем, он успевает не только путешествовать, но и заниматься бизнесом, чтобы иметь возможность реализовывать свои самые смелые идеи и мечты, пишет Depo.Сумы.

Професія - мандрівник - фото 1

Увлечение путешествиями у Владимира Романенко еще с юности. Всегда был фанатом мотоциклов и по случаю отправлялся в мотопоходы с друзьями по бескрайним просторам тогдашнего Советского Союза.

Професія - мандрівник - фото 2

"Эти единичные поездки не могли перерасти в большее увлечение путешествиями из-за моей постоянной занятости футболом. На то время я играл на местном уровне профессионально, и даже имел запись в трудовой - футболист. Сначала сам тренировался и играл, а потом руководил футбольной командой. Поэтому, на путешествия времени не оставалось. Жизнь перевернулась случайно в 46 лет", - рассказывает глуховчанин.

Професія - мандрівник - фото 3

В 2008 году во время встречи выпускников Глуховского педагогического института Владимир обратил внимание на объявление для студентов о сплаве на байдарках по Десне.

Професія - мандрівник - фото 4
"Это была моя давнишняя мечта, - рассказывает Владимир. - Я не мог пройти мимо. Начал звонить знакомым преподавателям, чтобы выяснить, как попасть в группу. В свой первый поход я пошел не один, а с 10-летним сыном. За 10 дней мы прошли на байдарках 180 километров. С этого момента я увлекся экотуризмом или, как его иногда называют "зеленым". После сплава я решил направиться в Карпаты. Нашел людей, которые организовывали поход. К группе присоединился уже вместе со старшей дочерью и сыном. Тогда я и поднялся на свою первую гору в 1600 метров.

В походе Владимир узнает о набор группы на Кавказ для подъема на Эльбрус, высшую точку Европы, и оставляет свои координаты организаторам. За месяц, когда уже и не надеялся на путешествие, позвонили из турклуба. На Кавказ отправились 2 сентября 2008 года.

Професія - мандрівник - фото 5

Вспоминая свой первый подъем на Эльбрус, Владимир Романенко говорит, что это был переломный момент в его жизни: "В группе 11 человек. У каждого рюкзаки по 30 кг. По плану шли по Приэльбрусью через перевалы, поднимались, спускались, привыкали к высоте. На высоте почти 4 тысячи метров дошли до перевала Ирик-Субаши, где попали в сильный снегопад. На небольшой площадке смогли разложить только три из четырех палаток. К счастью, снегопад прекратился ночью. Вообще, первый подъем на Эльбрус - это самое трудное, что было в моей жизни. На высоте около 4800 м снова попали в непогоду, бушевала гроза. Мы были обессилены, наэлектризованные, сердце едва не выскакивало из груди, а каждый вздох давался через силу. Я залез в палатку, и больше ничего не хотел. Подняли меня среди ночи и силой потащили на Эльбрус. Эти последние 900 метров были самыми сложными в моей жизни".

Професія - мандрівник - фото 6

Полный опасности подъем на Эльбрус стал для Владимира Романенко новой точкой отсчета. Расширение бизнеса, открытие нового магазина - эти планы больше не были важны: "Когда я понял, что жизнь может оборваться в любой момент, я захотел ловить каждую его минуту, наслаждаться его красотой. Вспомнил, что всегда мечтал проехать по Европе на мотоцикле. Затем отправился к друзьям в Германию, купил там мотоцикл и поехал путешествовать".

Професія - мандрівник - фото 7

На Эльбрус Владимир Романенко поднимался еще дважды. В 2009 году успешно завершиь подъем на Восточную вершину помешала непогода. В следующем 2010-м Восточная вершина снова не покорилась путешественникам, однако Романенко и один из компаньонов поднимаются на Западную классическим маршрутом. Эти восхождения - больше исключение в длинном списке путешествий Владимира. Практически все его странствия так или иначе связаны с мотоциклом. Мототуры, как правило, длятся 2-3 недели. Для путешественника это наиболее бюджетный вид путешествия: тратиться приходится только на топливо. С собой - палатка, продукты, газовая горелка.

"На мотоцикле я проехал вокруг Балтийского моря с заездом на Нордкап (мыс на северном побережье Норвегии), несколько раз побывал в Закавказье, путешествовал по Средней Азии Памирскому тракту - одному из самых высокогорных шоссе мира. Ездил от Глухова до мыса Немецкий на полуострове Рыбачий, что на Баренцевом море. А в зимние месяцы открыл для себя азиатские страны - Индию, Камбоджу, Таиланд, Лаос, Индонезию, где можно брать на прокат мотоцикл и путешествовать по неизвестным местам", - восторженно вспоминает наш герой.

Професія - мандрівник - фото 8

Языкового барьера в странах Азии Владимир Романенко не почувствовал. Говорит, что жители подавляющего большинства поселений разговаривают на своих диалектах и не понимают своего национального языка, не говоря уже об английском. Поэтому общались с ними с помощью жестов.

"Почему меня так манят путешествия на мотоцикле, я понял после поездки по Лаосу, - объясняет Владимир. - Только так можно из средневековья попасть в 21 век буквально за час. Как только я останавливался в глухом селе, видел крайне бедных людей, у которых нет мебели в жилищах зыбких, потому что там нечего сохранять. Смотрел на детей, которые бежали ко мне, я угощал их печеньем из тамошнего магазина. Они притрагивались ко мне, ибо я такой же, как и они, грязный от дороги. Через час я уже заказывал с мобильного Интернета номер в гостинице и селился в комфортабельной комнате. Или путешествуя по Индонезии в этом году, я попал на вулкан Иджен на острове Ява. Здесь добывают серу ручным способом. Я смотрел на этих маленьких мужчин, которые носили на себе корзины весом в 60 кг, попробовал и сам пронести такой. После этих встреч я очень остро чувствую, какой разной может быть жизнь.

Професія - мандрівник - фото 9

По завершении своих путешествий Владимир пишет отзывы на различных форумах для путешественников, делится опытом, который непременно пригодится всем, кто решит поехать по миру самостоятельно. Для тех же, кто еще колеблется, Романенко советует начинать свои путешествия по Грузии: "Грузия идеальна для того, чтобы получить максимум положительных эмоций от путешествия. Такой искренности и доброжелательности по отношению к туристам я не видел ни в одной стране".

Професія - мандрівник - фото 10

Если человек в путешествии остается неизменным, это плохое путешествие. Как говорит Владимир Романенко, первый же европейский тур на мотоцикле изменил и его отношение к жизни.

"Появилось желание научить людей заботиться об окружающем мире, объясняет он. - Вышел на пробежку вокруг озера и был поражен, насколько у нас грязно. Предложил студентам собраться и убрать. Купил перчатки, пакеты. В тот первый раз мы собрали 75 160-литровых мешков мусора. Теперь каждый год убираем вокруг озера. Хочется собственным примером показать, что мы не должны ждать, пока кто-то за нас сделает этот мир прекрасным".

Професія - мандрівник - фото 11

Больше про путешествия и путешественников с Сумщины читайте Depo.Сумы.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сумы